Цель: Закрепление знаний по разделам «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи.
- Закрепить умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; Закрепить умение соотносить звуковую схему слова со словом;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Упражнять в умении проводить звуковой анализ и синтез слова;
- Упражнять в умении проводить анализ и синтез предложения.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи;
- Развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание;
- Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
- Развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений;
- Продолжить автоматизацию правильного произношения и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки;
- Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на НОД.
Методы и приемы:
Наглядный (пособия, картинки);
Словесный (совместная речевая деятельность);
Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением.
Длительность: 35 минут
Количество детей: 3 человека
Материал: звуковые замки и звуки-человечки, звуковые схемы слов, звуковые фишки, предметные картинки, дерево, цветные карандаши, ватман, клей-карандаш.
Место проведения: кабинет логопеда
Ход занятия
1. Организационный момент.
На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети занимают свои места за столом (у каждого ребенка картинка, он должен определить последний звук в названии своей картинки и найти картинку на столе, название которой будет начинаться с этого звука).
2. Сообщение темы занятия, актуализация имеющихся знаний.
Логопед. Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Внимание! Мы начинаем заключительную серию игр «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда зрителей – педагоги детского сада. За игровым столом знатоки. (Логопед называет имена детей). За каждый верный ответ полагается приз (! Если зрители считают, что дети не справились с каким –либо заданием, то приз забирают зрители).Счёт 0:0
Первый раунд. Первый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.
Логопед: Против знатоков играет…
Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте ряд слов, определите какой звук слышится во всех словах? Что вы знаете об этом звуке?
Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 1:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.
Второй раунд. Второй ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.
Логопед: Против знатоков играет…
Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Разложите предметы по трем корзинкам. В первую корзину предметы, в названии которых один слог, во вторую - предметы, в названии которых два слога, в третью - предметы, в названии которых три слога.
Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 2:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.
Логопед: А теперь приглашаю всех на чайную паузу (дыхательная гимнастика: короткий быстрый вдох носом, медленный долгий выдох через рот. Используем стаканчики с водой и трубочки)
Третий раунд. Третий ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.
Логопед: Против знатоков играет…
Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Я очень люблю придумывать и играть в разные игры. И вам предлагаю поиграть в крестики нолики. Если слово начинается на согласный звук ставите - Х, если на гласный звук – О.
Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 3:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.
Четвертый раунд. Четвертый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.
Логопед: Против знатоков играет…
Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Перед каждым из вас лежат картинки. Составьте звуковую схему слова – названия картинки.
Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.
Логопед: Музыкальная пауза. Предлагаю всем встать и немного отдохнуть.
Пятый раунд. Пятый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.
Логопед: Против знатоков играет…
Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Проверьте, правильно ли составлены предложения. Если нет – исправьте.
- Яблоко круглое, а лимон кислый;
- Ваза хрустальная, а стакан легкий;
- У бабочки крылышки большие, а у стрекозы прозрачные;
- Соль соленая, а сахар белый;
- Белый гриб с коричневой шляпкой, а мухомор несъедобный.
Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.
Шестой раунд. Вращается волчок.
Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Внимание, «Черный ящик»! Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Черном ящике».
Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало).
Дети открывают ящик и находят зеркало.Показывают зеркало.
Логопед: А когда мы на занятиях используем зеркало?
Дети: Когда делаем артикуляционную гимнастику.
Логопед: Какие упражнения мы с вами выполняли перед зеркалом?
Дети показывают упражнения.
3. Итог занятия.
Логопед: Выполняя задания зрителей вы получили картинки-призы. Разложите картинки по порядку и по первым звукам картинок соберите слово.
Дети выполняют задание и дают ответ: ШКОЛА. Если в процессе игры, дети не справились с каким-либо заданием, то они должны догадаться какого-звука им не хватает.
Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями игры. Давайте поблагодарим ваших соперников зрителей, поделимся с ними впечатлениями о прошедшей игре и расскажем о том, что такое ШКОЛА.
Поделиться с друзьями: