Итоговое игра-занятие "Что? Где? Когда?" подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний по разделам «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Закрепить умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; Закрепить умение соотносить звуковую схему слова со словом;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Упражнять в умении проводить звуковой анализ и синтез слова;
  • Упражнять в умении проводить анализ и синтез предложения.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи;
  • Развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание;
  • Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений;
  • Продолжить автоматизацию правильного произношения и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать ответы товарищей;
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на НОД.

 

Методы и приемы:

Наглядный  (пособия, картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);  

Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы);

Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением.

Длительность: 35 минут

Количество детей: 3 человека

Материал: звуковые замки и звуки-человечки, звуковые схемы слов, звуковые фишки, предметные картинки, дерево, цветные карандаши, ватман, клей-карандаш.

Место проведения: кабинет логопеда

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети занимают свои места за столом (у каждого ребенка картинка, он должен определить последний звук в названии своей картинки и найти картинку на столе, название которой будет начинаться с этого звука).

2. Сообщение темы занятия, актуализация имеющихся знаний.

Логопед. Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Внимание! Мы начинаем заключительную серию игр «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда зрителей – педагоги детского сада. За игровым столом знатоки. (Логопед называет имена детей). За каждый верный ответ полагается приз (! Если зрители считают, что дети не справились с каким –либо заданием, то приз забирают зрители).Счёт 0:0

Первый раунд. Первый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте ряд слов, определите какой звук слышится во всех словах? Что вы знаете об этом звуке?

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 1:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Второй раунд. Второй  ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Разложите предметы по трем корзинкам. В первую корзину предметы, в названии которых один слог, во вторую - предметы, в названии которых два слога, в третью - предметы, в названии которых три слога.

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 2:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Логопед: А теперь приглашаю всех на чайную паузу (дыхательная гимнастика: короткий быстрый вдох носом, медленный долгий выдох через рот. Используем стаканчики с водой и трубочки)

Третий раунд. Третий  ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Я очень люблю придумывать и играть в разные игры. И вам предлагаю поиграть в крестики нолики. Если слово начинается на согласный звук ставите - Х, если на гласный звук  – О.

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 3:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Четвертый раунд. Четвертый  ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Перед каждым из вас лежат картинки. Составьте звуковую схему слова – названия картинки.

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Логопед: Музыкальная пауза. Предлагаю всем встать и немного отдохнуть.

Пятый раунд. Пятый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией.

Логопед: Против знатоков играет…

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Проверьте, правильно ли составлены предложения. Если нет – исправьте.

- Яблоко круглое, а лимон кислый;

- Ваза хрустальная, а стакан легкий;

- У бабочки крылышки большие, а у стрекозы прозрачные;

- Соль соленая, а сахар белый;

- Белый гриб с коричневой шляпкой, а мухомор несъедобный.

Логопед: Вы успешно справились с заданием …. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете картинку-приз.

Шестой раунд. Вращается волчок.

Зритель читает задание: Уважаемые знатоки! Внимание, «Черный ящик»! Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Черном ящике».

Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало).

Дети открывают ящик и находят зеркало.Показывают зеркало.

Логопед: А когда мы на занятиях используем зеркало?

Дети: Когда делаем артикуляционную гимнастику.

Логопед: Какие упражнения мы с вами выполняли перед зеркалом?

Дети показывают упражнения.

3. Итог занятия.

Логопед: Выполняя задания зрителей вы получили картинки-призы. Разложите картинки по порядку и по первым звукам картинок соберите слово.

Дети выполняют задание и дают ответ: ШКОЛА. Если в процессе игры, дети не справились с каким-либо заданием, то они должны догадаться какого-звука им не хватает.

Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями игры. Давайте поблагодарим ваших соперников зрителей, поделимся с ними впечатлениями о прошедшей игре и расскажем о том, что такое ШКОЛА.