Конспект подгрупповой НОД. Звуки А,У.

 

Тема: Звуки а, у

Цель:

    1. Закрепить навык четкого произношения и сопоставления звуков а, у;
    2. Научить выделять ударный и безударный гласный звук а, у в начале слова;
    3. Анализ звукового ряда из трех гласных;
    4. Печатание в тетрадях звуковых рядов их трех гласных;
    5. Закрепить навык употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много стульев);
    6. Развитие связной речи.

Оборудование: предметные картинки (утюг, улитка, ухо, утка, умывальник, паук, улей, петух, будильник, усы, удочка антенна, аист, автобус, ананас, апельсин, альбом, бант, панама, майка); индивидуальные зеркала, разрезные азбуки, тетради, карандаши, карточки с изображением буквы А, У, символы гласных звуков, звуковой красный замок, индивидуальные звуковые домики, «девочка- звук а, у».

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят рядом со своими стульчиками.

- Сядет тот кто назовет имя мальчика или девочки, которое начинается на звук а.

2. Сравни звуки и буквы

а) Игра «Узнай звук» -Отгадывание по артикуляционной позе звуков а, у.Произнесение, сопоставление, характеристика звуков а, у.

б)  Игра «Расставь картинки»- Дети рассматривают буквы А, У. Говорят на что они похожи. Ставят буквы рядом с соответствующим символом звука. Аналогичным образом  расставляют картинки, выделив первый звук в слове.

3. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных:

Ауу,  уау,  аау,  ауа,  ууа,  уаа

Анализ звуковых рядов:- первый звук;

                                         - последний звук;

                                         - сосчитай звуки.

4. Физминутка

5. Выложить буквы в разрезной азбуке. Составить из букв, по следам анализа, слова: уау, ауа.

6. Печатание звуковых рядов из трех звуков под диктовку: Ау,  уа, уау, ауа

7. Составление предложений по сюжетной картинке.

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы полным предложением.

8.  Существительные множественного числа родительного падежа.

Дети работают с  картинками и выполняют задание по образцу логопеда: Яблоко- яблоки- много яблок.

9. Итог