Тема: Звуки а, у
Цель:
- Закрепить навык четкого произношения и сопоставления звуков а, у;
- Научить выделять ударный и безударный гласный звук а, у в начале слова;
- Анализ звукового ряда из трех гласных;
- Печатание в тетрадях звуковых рядов их трех гласных;
- Закрепить навык употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много стульев);
- Развитие связной речи.
Оборудование: предметные картинки (утюг, улитка, ухо, утка, умывальник, паук, улей, петух, будильник, усы, удочка антенна, аист, автобус, ананас, апельсин, альбом, бант, панама, майка); индивидуальные зеркала, разрезные азбуки, тетради, карандаши, карточки с изображением буквы А, У, символы гласных звуков, звуковой красный замок, индивидуальные звуковые домики, «девочка- звук а, у».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети стоят рядом со своими стульчиками.
- Сядет тот кто назовет имя мальчика или девочки, которое начинается на звук а.
2. Сравни звуки и буквы
а) Игра «Узнай звук» -Отгадывание по артикуляционной позе звуков а, у.Произнесение, сопоставление, характеристика звуков а, у.
б) Игра «Расставь картинки»- Дети рассматривают буквы А, У. Говорят на что они похожи. Ставят буквы рядом с соответствующим символом звука. Аналогичным образом расставляют картинки, выделив первый звук в слове.
3. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных:
Ауу, уау, аау, ауа, ууа, уаа
Анализ звуковых рядов:- первый звук;
- последний звук;
- сосчитай звуки.
4. Физминутка
5. Выложить буквы в разрезной азбуке. Составить из букв, по следам анализа, слова: уау, ауа.
6. Печатание звуковых рядов из трех звуков под диктовку: Ау, уа, уау, ауа
7. Составление предложений по сюжетной картинке.
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы полным предложением.
8. Существительные множественного числа родительного падежа.
Дети работают с картинками и выполняют задание по образцу логопеда: Яблоко- яблоки- много яблок.
9. Итог
Поделиться с друзьями: