Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов – кинем (признак того или иного звука). Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за её отсутствия.
Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата.
Произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом процессе орган занимает определённое положение.
В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять своё положение.
Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координированно.
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений, которые направлены на развитие силы, гибкости, укрепление и усовершенствование подвижности, взаимодействия всех органов, участвующих в речевом процессе.
Общие правила выполнения упражнений:
- Комплекс артикуляционных упражнений проводится не реже 1 раза в день:
- Необходимо соблюдать, указанную логопедом, последовательность выполнения упражнений;
- Все упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать движения органов артикуляции (я зыка, губ и т.д.);
- Зеркало можно будет убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять упражнения;
- Взрослый контролирует выполнения артикуляционных упражнений, следит за качеством выполняемых движений, их точностью, симметричностью, по отношению к правой и левой стороне лице;
- Количество повторов от 2 до 10 раз.
Поделиться с друзьями: