Конспект подгрупповой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук на материале лексической темы «Домашние животные»

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные»;

- закрепление понятий и представлений о форме и размере.

 2. Воспитательные:

- воспитание нравственно- этических чувств;

- воспитание доброжелательного отношения к друг другу;

- воспитание позитивного самоощущения;

- воспитание умения работать в коллективе;

- формирование навыков сотрудничества.

 3. Коррекционно-развивающие:

- развитие двигательной сферы;

- развитие пространственного мышления, внимания, памяти;

- развитие познавательных процессов;

- развитие коммуникативных качеств;

- формирование навыков чётких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

4. Здоровьесберегающие:

- Следить за правильной посадкой ребенка;

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- Чередовать статические и динамические упражнения;

- Соблюдать режим охраны зрения.

 Предварительная работа:

 - подбор литературы;

 - подбор наглядного и дидактического материала по теме;

Оборудование: предметные картинки(лошадь, собака, корова, овца, коза, кошка, свинья);детские лабиринты на бумаге; контуры домашних животных; емкость с фасолью или горохом, мелкие игрушки домашних животных из киндер- сюрпризов; бумажный конструктор- кот; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра «Искатель»: в емкость с фасолью или горохом прячем мелкие игрушки животных(собака, корова, лошадь, свинья, овца, слон). Дети достают по одной игрушке, предварительно на ощупь пытаясь определить какое это животное.

- Посмотрите пожалуйста, что вы можете мне сказать про этих животных?(Игра «4 лишний»);

2. Сообщение темы занятия:

- Как мы называем этих животных?

- Почему мы называем их домашними?

- Какую пользу они приносят человеку?

- Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

3. Развитие моторики.

Сегодня у нас в гостях фермер Петя.

- Ребята, кто из вас может рассказать кто такой фермер, чем он занимается?

Уточняется понятие «фермер», и род его деятельности.

- Ребята, Петя просит нашей помощи. Пока он отсутствовал на ферме, кто-то выпустил всех животных на улицу. Теперь Пете надо их найти и привести домой, ведь домашние животные не приспособлены к жизни на воле.

- Для того, чтобы помочь фермеру надо узнать как выглядели животные.

    а) Задание: «Обвести по точкам».

- Молодцы! Вы хорошо справляетесь! Мы узнали портреты коровы, козы, кошки, лошади. Но вот верного друга фермера среди этих портретов нет. Попробуем угадать, кто этот друг?

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Петя говорит, что собака сама отыщет дорогу до дома, но ей надо немного помочь.

    б)  Задание «по какой дорожке Шарик добежит до конуры» (детские лабиринты на бумаге). Дети сначала водят по лабиринту пальчиком, отыскивая верный путь, затем прорисовывают его карандашом.

- Ура, ребята! Мы помогли фермеру Пете. Все животные снова на ферме и они так радовались, что нечаянно порвали портрет любимого кота Пети. Давайте и сейчас не откажем в помощи, и поможем  собрать фотографию.

     в) Задание «Бумажный конструктор». Дети получают конвертики с бумажным конструктором. Рассматривают детали, вспоминают форму, размер фигур. Далее по образцу конструируют кота.

4. Итог занятия.

- Ребята, фермер говорит вам большое спасибо за вашу помощь, и дарит каждому из вас по поросенку.

     Дети из бумаги делают поросенка ( оригами).