Мой успешный проект

 Добрый день!

Позвольте представить вашему вниманию проект социально-педагогической направленности «Венок дружбы» по формированию толерантности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста средствами игровой и социально-культурной деятельности.

В прогимназии «Эврика» осуществляется единая линия преемственности между двумя этапами обучения - дошкольным и начальным общим образованием.

Она реализуется органично: через преемственность образовательных программ, создание единого образовательного пространства, обмен опытом между воспитателями детского сада и школьными учителями. Одним из таких элементов преемственности стала и реализация данного проекта (СЛАЙД 4) проведение совместных мероприятий в рамках Единого дня «Время открытий» с участием дошкольников, ребят 1-2 классов, учителей и родителей.

Таким образом, Цель проекта: укрепление культурного взаимопонимания, межнационального согласия и популяризация национальных традиций семей, проживающих в городе Муравленко.

Актуальность темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры народов, проживающих на Ямале, а именно в городе Муравленко.

В нашем городе проживают представители более семидесяти национальностей.

По результатам наблюдений и опроса старших дошкольников и первоклассников прогимназии «Эврика» был выявлен недостаточный уровень к осознанному отношению и проявлению толерантности.

В Федеральном стандарте дошкольного образования, решение задач по формированию толерантности рассматривается по следующим направлениям (на слайде)

Реализация проекта происходила в несколько этапов.

I. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе с целью ознакомления обучающихся с национальными культурами народов, проживающих городе, были подобраны наглядные и дидактические материалы, атрибуты, разработаны сценарии мероприятий, создана картотека игр под общим названием «Возьмемся за руки, друзья!», в том числе, разработаны кроссенсы по теме данного проекта.

II. Основной этап.

В рамках основного этапа происходила непосредственная реализация мероприятий проекта.В течение учебного года, во время игровых перемен, на едином дне совместных мероприятий (детский сад-начальная школа) «Время открытий проводились народные игры. Ученики начальной школы презентовали для воспитанников детского сада «Словарь толерантности», Был проведен Танцевальный Фестиваль народов мира (воспитанники-ученики-родители-педагоги). Итоговым мероприятием стало познавательно-музыкальное  развлечение для жителей микрорайона прогимназии «Венок дружбы» с участием воспитанников детского сада и учащихся начальной школы (народные игры, танцы и песни).

II. Итоговый этап.

На итоговом этапе проекта (в конце учебного года) мы пришли к выводу, что

  • повысился уровень знаний обучающихся о многообразии национальных культур. Дети с удовольствием могут рассказать не только о своих семейных традициях и обычаях, но и о традициях других национальностей, в том числе и о коренных жителях Севера;

  • возросла активность у родителей в реализации проекта (пополнение картотеки народными играми, подготовка атрибутов к мероприятиям, пошив костюмов, участие фестивалях).

Таким образом, оценив результаты проекта, опыт работы был успешно представлен на XXIгородской конференции «Цель творчества – познание идеи», и на Всероссийском конкурсе методических разработок.

 Не останавливаясь на достигнутом, мы решили включить в проект театрализованную    деятельность. Для пополнения театрального антуража - приняли участие в грантовом конкурсе СИБУР в рамках программы «Формула хороших дел».

В результате мы получили грантовую поддержку, привлекли социальных партнеров. И в прошлом учебном году мероприятия по реализации проекта были дополнены Театрализованным представлением «В гостях у сказки» для жителей микрорайона прогимназии с участием обучающихся педагогов и родителей, а также представителей компании СИБУР.

На наш взгляд, практическая значимость проекта заключается в том, что в нем раскрыты условия, содержание работы по формированию, у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, основ толерантности, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

В заключении хотелось бы отметить, что самое лучшее воспитание детей – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений, понимания, терпимости как к другой нации, так и к своим традициям, старшим по возрасту. И проект «Венок Дружбы» будет продолжать свою работу в данном направлении.

С полной версией проекта можно ознакомится по ссылке