Конспект подгрупповой НОД. Звук И, буква И.

 

Тема: Звук и, буква И

Цель:

    1. Закрепить навык четкого произношения звука и;
    2. Научить выделять ударный и безударный гласный звук и в начале слова;
    3. Анализ звукового ряда из трех гласных;
    4. Печатание в тетрадях звуковых рядов их трех гласных;
    5. Закрепить навык употребления именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями -и, -а;
    6. Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных единственного числа;
    7. Знакомство с буквой И.

Оборудование: предметные картинки(ива, индюк, липа, бинт, иголка, искры, избушка, игрушки, пила, лимон); индивидуальные зеркала, разрезные азбуки, тетради, карандаши, карточка с изображением буквы И, символы гласных звуков, звуковой красный замок, индивидуальные звуковые домики, «девочка- звук и».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра с мячом «Один – много».

Логопед называет предмет в единственном числе, а дети во множественном.

 

2. Сообщение темы занятия.

Выставляется красный замок.

- Ребята, сегодня в страну звуков и слов нас будет сопровождать девочка Инна. Но что-то ее пока нет. Давайте вместе позовем ее: «Иииинна!». Молодцы! Хорошо позвали.

Вносится «девочка- символ и».

- Какой первый звук в слове Инна?

- Возьмите зеркала и произнесите этот звук перед зеркалом. Расскажите про него.

 

3. Развитие фонематических процессов.

- Ребята, Инна обращается к нам за помощью. Пропали все ее драгоценности из замка. А драгоценности это звук и. Давайте поможем инне отыскать их.

Игра «Поймай звук»:

а) в звуковом ряду: а, о, у, и, ы,и,а,э;

б) в слоговом ряду: ап, их, он, ум, ит, ут;

в)  из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, испуг, уголок.

- Вот спасибо! Молодцы! Вы собрали все драгоценности Инны.

- Сегодня в гости к Инне пришли ее подружки. Догадайтесь кто это?!

Дети по знакам- символам должны понять о каких звуках идет речь.

- Верно! Это звуки а, у. Они очень хотят с вами поиграть.

 

4. Звуковой анализ ряда из трех гласных

а) «Девочки- символы» в стают в соответствующие позиции, дети по артикуляции должны прочитать слог: ау, уа, иа, уиа, иуа, аиу .

б) Дети по беззвучной артикуляции догадываются какой звук(группу звуков) произнес логопед. Затем дети сами показывают друг другу.

в) Анализ ряда из трех гласных: ауи, аиу, уиа, уаи, иау(назвать все звуки по порядку, определить количество звуков, воспроизведение звуковых рядов).

 

5. Физминутка

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет!

 

6. Произношение звука и в словах. Определение его позиции. Развитие логической памяти. Падежное управление.

- Ребята, Инна приготовила вам сюрприз.

а) отбор картинок на звук и;

б) проговаривание картинок;

в) определение позиции звука в слове(работа с индивидуальными звуковыми домиками);

г) договаривание предложений словом «ива» в косвенных падежах:

Дети посадили во дворе маленькую…

Все лето они ухаживали за…

Весной распустились зеленые листочки на…

Дети весело играют под зеленой…

Они поставили скамейку под своей…

Вместе с воспитателями они посадили цветы около…

  

7. Игра «Эхо» (упражнение в употреблении по образцу именительного падежа множественного числа существительных):

Дыня-  дыни              мак-                  паук-

Муха-                         петух-               дом-

Нога-                          улитка-             лебедь-

Конь-                          утка-                индюк-

Книга-                        утюг-               линейка-

Окно-                          утенок-            калитка-

 

8. Знакомство с буквой И.

- Вот любимая буква Инны:

а) рассматривание;

б) отыскивание в разрезной азбуке;

в) обведение;

г) печатание в тетрадях;

д) составление в разрезной азбуке слогов с изученными гласными звуками по следам звукового анализа.

 

9. Итог занятия.